Наконец и я посмотрел Левиафана. Оказалось, что про это написал Гоббс. Он написал книгу Левиафан. Цитирую из Википедии: При создании теории возникновения государства Гоббс отталкивается от постулата о естественном состоянии людей «Война всех против всех» (лат. Bellum omnium contra omnes) и развивает идею «Человек человеку — волк» (Homos homini lupus est).
Люди, в связи с неминуемым истреблением при нахождении в таком состоянии продолжительное время для сохранения своих жизней и общего мира отказываются от части своих «естественных прав» и по негласно заключаемому общественному договору наделяют ими того, кто обязуется сохранить свободное пользование оставшимися правами — государство.

Государству, союзу людей, в котором воля одного (государства) является обязательной для всех, передаётся задача регулирования отношений между всеми людьми.
«Левиафан» в своё время был запрещён в Англии; перевод «Левиафана» на русский язык был сожжён.
Конец цитаты.
Так что фильм этот не обычная чернуха, как многие полагают, и не зря на него так ополчились патриоты. Постулаты Гоббса о государстве одинаково применимы и к России, и к США. Но у нас свойства государства достигают таких высот, что дрожь пробирает. Надо бы Гоббса прочесть, может, и про это у него есть.

А фильм не только про государство, но и про такую простую его составляющую, как люди. Люди в условиях выживания. Очень актуальный, короче, во всех отношениях фильм. Отличный фильм, отличные актеры, отличный режиссер. Но на ночь смотреть не надо, а людям нервным вообще смотреть не надо, они и так всё знают. Это фильм для молодых. Таких фильмов, как Окраина, сейчас снять не дадут, там призыв к топору. А тут просто констатация фактов без всяких прикрас, тоже полезно. А то скоро все в Новороссию рванут пострелять. А посмотрят это кино — и раздумают.

Может чего и другое надумают.

P.S. Совершенно дурацкий отзыв написал в Новой Газете Быков. Я не могу объяснить, почему он это написал.

Комментарии

87 комментариев

  1. mokrida 1. mokrida Январь 18, 2015 22:06

    Trisha обкончается..

  2. mokrida 2. mokrida Январь 18, 2015 22:07

    с поправками на мою
    Мерзкость

    Of course.

  3. Lys 3. Lys Январь 18, 2015 22:17

    Ну,да, молодые так и бросились смотреть.
    Знаете, можете называть как хотите. Ваше право,Вы же хозяин сайта, не ожидала просто.
    Нервные же имеют право на свою точку зрения?
    Им понравился,например, Я Волошина.
    А,вообше, бывайте!
    Со спокойными.

  4. 4. Afanassy Январь 18, 2015 22:20

    Поо Быкова дописал две строчки

  5. 5. Afanassy Январь 18, 2015 22:21

    3 вы не поняли про нервных, просто у них может случиться нервный срыв.

  6. Lys 6. Lys Январь 18, 2015 22:23

    5. они и так всё знают
    Что непонятного?

  7. 7. francois Январь 18, 2015 22:24

    А я по мне — так очень даже ожиданно! Спасибо тут будет конечно не уместно) мне и раньше этот сайт был любим, а теперь вдвойне любимые будет)

  8. Lys 8. Lys Январь 18, 2015 22:24

    Я, может, и нервная, но не дура.)

  9. Lys 9. Lys Январь 18, 2015 22:32

    Удачи!)

  10. 10. francois Январь 18, 2015 22:33

    *любимее, пардон..
    Только чур давайте не будем обсуждать, почему да как кому-то понравился фильм, а кому — нет. За последние дни столько баталий по этому поводу, что уже все равно.
    На дом-2 вот кузин Женя вернулся, еще один революционер, и сразу на острова, видимо последняя надежда организаторов.

  11. 11. francois Январь 18, 2015 22:37

    5. У половины фейсбука такой нервный срыв, что не фейсбук уже это по ощущениям, а одноклассники какие-то..если понимаете, о чем я)

  12. vik73 12. vik73 Январь 18, 2015 22:43

    Спасибо, Афанасий, такого об этом фильме я до сих пор не читала, а баталии происходят, действительно, не шуточные. А теперь, всё стало понятнее.

  13. 13. Afanassy Январь 18, 2015 23:06

    8 ничего не понимаю,вы что, подумали, что говоря про нервных, я вас имел в виду? Это совершенно не так.

  14. Lys 14. Lys Январь 18, 2015 23:11

    13. Afanassy ОК. Видимо, совпало.)

  15. 15. Afanassy Январь 18, 2015 23:41

    Мне только что рассказали, как смотрели этот фильм в Манхеттене. В этом кинозале обычно после просмотра все хлопают. На этот раз не хлопал никто, а многие плакали. Смотрели фильм в основном американцы, русских было мало. Зал полный.

  16. mokrida 16. mokrida Январь 18, 2015 23:58

    Клондайк.
    Господи спасибо тебе за идиотов!
    Подпись
    Звягин-.
    Комсомолькое прошлое не пропьёшь

  17. mokrida 17. mokrida Январь 18, 2015 23:58

    За деньги налогоплательщиков снят фильм видимо
    Раз такое навязывание

  18. mokrida 18. mokrida Январь 19, 2015 0:17
  19. trisha 19. trisha Январь 19, 2015 2:26

    Во-во, самый что ни на есть дурацкий. Быков, само собой разумеющееся, согласился с тем, что выдающееся глубокое произведение, но прикопался к каким-то мелочам, несостыковкам и всё как-то несерьёзно, по-дурацки. Но я не об этом. Хорошо, фильм может иметь какие-то мировоззренческие расхождения со зрителем, ну не совпадает он с ним по идейным соображениям. Но не увидеть художественных достоинств ленты, её мощной психологической составляющей, её адресацию к библейским источникам, это удел людей зашоренных и предвзято оценивающих любое явление, если оно не созвучно их миропониманию и убеждениям. Первое и главное, что видят, это очернение и дискредитация нашей действительности. Как-будто кроме нас никто этого не позволяет себе — ни европейцы, ни растреклятые американцы. Но позвольте, у них подобных фильмов не меньше, и это нормально. Пусть снимают кубанских казаков с сибирским цирюльником, никуда от них не деться, но и левиафаны имеют право на существование.

  20. trisha 20. trisha Январь 19, 2015 2:50

    У меня муж самый что ни на есть патриот, конкретный. Ещё лет двадцать тому назад был заклятым космополитом, уговаривал уехать из страны. Все друзья наши разбежались, а я упёрлась. Потом что-то вдруг случилось в его голове, произошла какая-то метаморфоза, чуть позже у меня, и мы поменялись местами. Так вот он, будучи высшей пробы патриотом и одновременно киноманом, ни в какую не хочет абстрагироваться от своего отчизнолюбия и признавать достоинства фильма, никак не совпадающего с его мировоззрением. Говно и всё. Запарилась я с ним бороться. Пришли к консенсусу, что каждый имеет право на своё видение мира.

  21. 21. pinlepin Январь 19, 2015 9:14

    п. 19 Читал миллион отзывов, рецензий, комментариев на тему фильма. trisha, мать твою, у тебя самая лучшая! Брависсимо!!!

  22. Lys 22. Lys Январь 19, 2015 9:49

    К. 3. Хочу пояснить что не ожидала я про нервных), а в такой оценке фильма Афанасием не сомневалась.

  23. Lächeln 23. Lächeln Январь 19, 2015 12:01

    Я практически тоже была уверена в такой оценке Афанасия.
    А разве НЕ меняется художественное восприятия от того, о какой стране снято?
    Нетнет, я понимаю- про маленького человека, независимо и тд
    Но разве не меняется смысл первоисточника?
    Половина из нас, скорее, оценивает сценарий всё же, картинку.
    Об игре актеров и других тонкостях ведь мы не спорим? С этим прекрасно разобрались кинокритики.

  24. Lächeln 24. Lächeln Январь 19, 2015 12:14

    Немного отойду от фильма.
    Менталитет человека индийского, африканского, американского, норманнского, южноевропейского и русского-уверена- разнятся.
    Наш запьет почти всегда.
    И никогда не станет бороться с государством.
    Как и индус. Только он не запьет.
    Во французской глубинке с лавандовыми полями и маленькими домиками с гортензией за окном личная драма переживается все-таки немного по-другому, чем
    в глухой русской деревне с непролазной грязью, перекошенными домами и всего тремя красками на протяжении восьми месяцев. А в Сибири и того больше.
    Поэтому ну никак нельзя утверждать, что это история универсальна.
    Это русское кино, русского режиссера, с русскими актерами, с русской чернухой.
    И патриотизм здесь часто ни причем. Просто переели. Просто надоело.

  25. Lächeln 25. Lächeln Январь 19, 2015 12:16

    А сам по себе фильм, скорее всего и заслуживает премий. Раз такое обсуждение бурное.

  26. Lächeln 26. Lächeln Январь 19, 2015 12:22

    А я вчера по Первому впервые посмотрела «Жизнь Пи». Боялась раньше смотреть.
    Удивительный конец.
    Как о многом он говорит.
    Лично передо мной конец этого фильма встал большим вопросительным знаком.
    Точно знаю, буду об этом думать.

  27. trisha 27. trisha Январь 19, 2015 12:22

    А почему Афанасию непременно должен был понравиться Левиафан? Я вот, например, совсем не была в этом уверена. Чернушных фильмов полно, а нравятся единицы. Какое-то примитивное мышление, что если фильм показывает нашу с вами жизнь без прикрас, такой мрачной и беспросветной, которая имеет место быть где-то, значит, будет встречен определенной категорией на «ура».

  28. Obolon 28. Obolon Январь 19, 2015 12:25

    На Кольском могут выжить только
    «суровые челябинские мужики».
    Все остальные линяют оттедова в более благоприятные климатические условия.
    Мне пришлось там побывать, за полярным. не приведи господь.

  29. trisha 29. trisha Январь 19, 2015 12:30

    История, как раз, скорее универсальна, ведь за основу взят сюжет из американской документалистики, но адаптирована русским режиссером с русскими актерами в русских декорациях.

  30. Obolon 30. Obolon Январь 19, 2015 12:36

    кп26. Привет майнхерц)
    Ая вчера случаным образом посмотрел перекликающегося с Пи — Изгоя с Хэнксом.
    как-то пропустил этот фильм в свое время…
    но меня всегда восхищали истории людей, которые сами себе давали установку «приказановыжить».

  31. горчинка 31. горчинка Январь 19, 2015 12:40

    trisha опередила с историей, положеной в сюжет )))
    неудивительно, что американцы плакали
    история в фильме — вне наций
    о людях
    о человечестве

  32. горчинка 32. горчинка Январь 19, 2015 12:46

    15-тилетний мальчик Писин Молитор Патель и должен был придумать свою версию произошедшего в океане
    чтобы жить дальше и оставаться человеком

  33. Lys 33. Lys Январь 19, 2015 12:50

    А у меня слезы от репортажей с Украины. Нервная, чё.

  34. 34. pinlepin Январь 19, 2015 12:52

    п. 26 «Удивительный конец.
    Как о многом он говорит.
    Лично передо мной конец этого фильма встал большим вопросительным знаком.» Шедеврально!!!! Конец встал (?) вопросительным знаком! Так он, скорее, повис. Не так ли?

  35. 35. pinlepin Январь 19, 2015 12:53

    33. Lys Не жалеешь себя, рвёшь сердце на куски. Эх, бабы, бабы, что ж вы так-то?

  36. mokrida 36. mokrida Январь 19, 2015 13:03

    Разница в том
    Что пилигримы снимали скальп аборигенам
    Оставляя нетронутыми свои тушки
    А в нашем геноме сильна привычка стричь себя.
    Стриженые.

    Как мужик проскочил тему
    Даун?

  37. 37. pinlepin Январь 19, 2015 13:06

    Как сперматозоид! Взял числом и скоростью. К тому же скользкий, чёрт.

  38. mokrida 38. mokrida Январь 19, 2015 13:08

    Мозги как у офисного планктона..
    Ктулху гидры
    стали беспокоить

  39. mokrida 39. mokrida Январь 19, 2015 13:09

    Ну лучше
    Сон жены рыбака..

  40. mokrida 40. mokrida Январь 19, 2015 13:09

    Кошмарный

  41. trisha 41. trisha Январь 19, 2015 13:20

    Опять удивляюсь. А фильмы, экранизирующие многими зачитанную до дыр классику, или к примеру опять же многими любимые мелодрамы с извечной лавстори, их же тоже снято немеренно, они должны по идее так же надоесть, как и социальные драмы. Но руководствуешься, прежде всего, художественной ценностью фильма, сюжет вторичен. А говорить — этот фильм мне не интересен потому, что тысячу раз использовалась данная фабула, просто неумно.

  42. mokrida 42. mokrida Январь 19, 2015 13:27

    Вот такие есть
    Наяды
    Ботва придонная..
    Это из моряцкого эпоса..
    Они шепчут что то гудят
    И сбивают моряков..

    Звягин если не поросюшка то тогда вот такая
    Дива Ботвяная

  43. mokrida 43. mokrida Январь 19, 2015 13:31

    Судоходству в целом не навредит
    но морочит голову зело

  44. Lys 44. Lys Январь 19, 2015 13:31

    42. +100

  45. 45. pinlepin Январь 19, 2015 13:39

    41. trisha
    И опять — брависсимо!!!
    Мои пять копеек. Лучший фильм всех времён и народов — «Белое солнце пустыни». Сюжет, если разобраться, тьфу — плюнуть и растереть. Но какова картина! Если автор писем Сухова Катерине Матвевне — сам Марк Захаров! Постановка — Мотыль! Оператор — Розовский! Текст песен — Булат Окуджава, композитор — Исаак Шварц! Сценаристы — Ежов и Ибрагимбеков! Это Имена! А актёры! Такие фильмы не могут не стать классикой.

  46. trisha 46. trisha Январь 19, 2015 13:41

    Ну да, ну да, мы с тамарой ходим парой.

  47. Lächeln 47. Lächeln Январь 19, 2015 13:48

    27. trisha
    Не упрощай. Не себя, не меня.
    Неужели ты считаешь, что я мыслю настолько примитивно?
    Нет, я по другим приметам делала предположение.
    Не скажу по каким. Даже если будет спрашивать сам Афанасий.
    Это субъективное мнение.
    Не плохое и не хорошее.
    И кстати, как раз я не особо заметила, чтобы фильм позитивно оценивали либералы, а отрицательно- патриоты.
    Нет такого примитивного деления.

  48. Lächeln 48. Lächeln Январь 19, 2015 13:52

    А говорить — этот фильм мне не интересен потому, что тысячу раз использовалась данная фабула, просто неумно.
    ———
    Как бы умно или не умно это выглядело с ТВОЕЙ стороны, критерий интересно/нет- всё же МОИ.
    Кого это должно беспокоить?
    Мне надоело, я не хочу.
    Для меня- умно.
    Другие пусть сами решают.

  49. trisha 49. trisha Январь 19, 2015 13:54

    А как же насчет просто переели, просто надоело. Я как акын, что вижу, о том и пою.

  50. Lächeln 50. Lächeln Январь 19, 2015 13:55

    34.
    Вы хотите поговорить об этом?

  51. Lächeln 51. Lächeln Январь 19, 2015 13:57

    49.
    Ответ в 48-м

  52. 52. pinlepin Январь 19, 2015 13:58

    Как честный человек хочу расставить все точки над Ё.

  53. 53. pinlepin Январь 19, 2015 13:58

    52 к 50

  54. trisha 54. trisha Январь 19, 2015 13:59

    Господи, ну почему всё время в штыки, как это задолбало. Можно просто, без обид, подискутировать на серьёзную тему? Или только писать ни о чём, разгадывая ребусы одних и унося ноги от бесконечных ссылок других.

  55. Lys 55. Lys Январь 19, 2015 14:00

    Мне влом, а МОрти — суперформулировщик!

  56. Lächeln 56. Lächeln Январь 19, 2015 14:01

    30. Obolon
    Запоздало- привет)
    Так, понимаешь..
    А ты смотрел «Пи»?
    Если не смотрел, то продолжать не буду. Вдруг, посмотришь. Тогда помешаю твоему восприятию.

  57. mokrida 57. mokrida Январь 19, 2015 14:02
  58. Lächeln 58. Lächeln Январь 19, 2015 14:05

    Триша, ну ты же воспринимаешь мои посты как «в штыки» и «обидки»?
    Я как раз и пытаюсь просто высказывать мнение о фильме.
    Пытаюсь вести диалог с тобой, со всей осторожностью обходя попытки меня протроллить «активаторов сайта».

  59. горчинка 59. горчинка Январь 19, 2015 14:05

    54. trisha, постоянно задаюсь этим вопросом )))
    судя по постам — более чем взрослые люди, но реакция на любую реплику одна и та же — хрясссь, самдурак, саматакая, курицы
    причем, что у «девачек», что «мальчиков» ))))))))))
    хуже прыщавых подростков

  60. Lächeln 60. Lächeln Январь 19, 2015 14:06

    Кстати, чем руководствовались прокатчики или кто там? когда запрещали фильм в Англии?

  61. trisha 61. trisha Январь 19, 2015 14:09

    55. Спасибо, мы это уже поняли. Только вот где все те, кто писал читабельные и любопытные комменты, куда они делись? Остались единицы, кто интересен.

  62. 62. pinlepin Январь 19, 2015 14:11

    59. горчинка
    Чуть не опоздала, матушка. Впрягайся за сирых, воздай неправым, водрузи знамя победы на руинах злословцев и ругателей! А я спать пошёл. Сегодня почти не спал, всю ночь ехал.
    Ой, как бы конец фильма не приснился. Всем пока!

  63. горчинка 63. горчинка Январь 19, 2015 14:13

    спи спокойно, батяня! )
    а мне влом © )))))))))))))

  64. Lys 64. Lys Январь 19, 2015 14:44

    Снова перешли на личности. Что и т.д. Судьи, млин.(записывайте в цитаты, мож ума прибавится).

  65. trisha 65. trisha Январь 19, 2015 14:53

    А вы как хотели? Сами же узурпировали привычку переходить на личности, а теперь, когда получаете адекватный ответ, кричим «караул».

  66. Obolon 66. Obolon Январь 19, 2015 15:06

    кп56. В свое время посмотрел этот фильм. Фильм — скорее, притча, чем фантазия вокруг реальной истории.

  67. Lächeln 67. Lächeln Январь 19, 2015 15:21

    66.
    Конечно. Согласна.
    У меня, знаешь, какое несогласие с режиссером/ сценаристом?
    Вроде бы все ясно: сложно жить дальше подростку, осознавая себя убийцей. Придумал красивую историю, ушел в нее и счастливо прожил жизнь.
    Да, такое бывает. Но тогда эта история прочно вытесняет из памяти настоящую. А здесь, он постоянно возвращается к настоящей, помнит ее, рассказывает о ней. Значит, не выместил, значит, живет с правдой.
    А с другой стороны, подросток оказался достаточно силен и смел, чтобы в экстремальных условиях именно выжить и сохранить свою жизнь рядом с извергом.
    Вроде бы уже этим он должен был гордиться и без очков с калейдоскопом.
    Вот и получается у меня несостыковочка.

  68. Lächeln 68. Lächeln Январь 19, 2015 15:24

    Может быть, просто это не ложится именно на мой психотип?
    Мне важно знать и помнить настоящее, а не придумывать сказку.
    И в этом настоящем, какое бы оно ни было, находить хорошее.
    Ну, или извлекать уроки))

  69. 69. Daddy_B Январь 19, 2015 15:43

    Это не тот Гоббс, священник в 19 веке, который занимался всем, чем придется, в том числе и математикой? Везде достигал уровня «любителя», а спорил с профессионалами. Так он «решил» задачу квадратуры круга, и яростно, вплоть дло оскорблений (ну какие там были оскорбления в 19 веке, но все же) спорил по этому поводу с математиками. Он (Гоббсс) например,утверждал, что линия имеет толщину из исходя уже из этого и делал свои доказательства.

  70. Obolon 70. Obolon Январь 19, 2015 16:18

    кп67. «Вроде бы все ясно: сложно жить дальше подростку, осознавая себя убийцей. Придумал красивую историю, ушел в нее и счастливо прожил жизнь.»
    эээ…не соглашусь с твоей трактовкой, но обсуждать сюжет не имеет смысла, хотя бы только потому, что каждый эту историю имеет право воспринять по-своему.

  71. Lächeln 71. Lächeln Январь 19, 2015 16:26

    Так я и пишу, что кажется все ясно…
    Но на самом деле не так. Не то.
    Его фраза «зато там есть Бог» удивила. А разве в настоящем случае его нет?
    Если ты веришь, то и истину примешь.
    Ну скажи свое мнение. Другой возможности же нет общаться

  72. mokrida 72. mokrida Январь 19, 2015 17:07

    Про хиндиада или бег на месте.

  73. mokrida 73. mokrida Январь 19, 2015 17:12
  74. Lächeln 74. Lächeln Январь 19, 2015 17:16

    Ладно, имеешь право

  75. mokrida 75. mokrida Январь 19, 2015 17:21

    У меня есть потребность к продвижению
    Вперёд
    К жизни

  76. 76. francois Январь 19, 2015 18:54

    На мой взгляд сама формулировка- нравится или не нравится- к фильму не применимы априори. Кому может понравиться подобный сюжет? Поводов для гордости описанная история явно не прибавляет. Но если рассматривать фильм только в качестве продукта- то сделано профессионально, актерам веришь, музыку слушаешь, картинками любуешься. При всей моей «любви» к современному русскому кинематографу- отдаю должное проделанной работе.

  77. 77. perl0750xxx Январь 19, 2015 19:14

    Вот,пля.Его спрашивают-к обсуждению Левиафана,чай?-Ответ:»упаси меня Создатель/ эскапизма не предам/ эскапизму не предатель/ там-дарам-дарам-дам-дам»
    http://s50.radikal.ru/i130/1501/d8/5d9420c669d6.jpg

  78. tesha 78. tesha Январь 19, 2015 19:18

    Где посмотреть, реально? В ютубе — одна реклама..(

  79. 79. perl0750xxx Январь 19, 2015 19:19

    А про хосударство сохласен,потому как читаю.http://top.rbc.ru/spb_sz/13/10/2014/953022.shtml Как ховорится,велкам.

  80. mokrida 80. mokrida Январь 19, 2015 19:25

    Левиафан — означает
    скрученный, свитый

  81. mokrida 81. mokrida Январь 19, 2015 19:26

    Ей руки за спиной скрутили…

    Владимир Британишский
    геофизик, Ленинградский Горный институт

    Ей руки за спиной скрутили,забили снегом дерзкий рот,морозом по башке хватили,но не убили. Жизнь — живет!Она свернулась, как пружина,легла внутри семян и спор.Она таилась, недвижима,и выдержала до сих пор.Весна пришла. Свершились сроки.И день от радости ослеп.И на обочине дорогиводою набухает сле д.Проверенные на живучесть,упрямо тянутся ростки —идут искать иную участьиз царства гнета и тоски.Весна растет неудержимо,и, гордость прежнюю забыв,обломки старого режимауходят льдинами в залив.7—9 марта 1954

  82. Lys 82. Lys Январь 19, 2015 19:48
  83. tesha 83. tesha Январь 19, 2015 19:53

    Ну, наконец-таки) Спасибо. Не сегодня, но посмотрю обязательно..Из — за чего весь сыр-бор…

  84. 84. perl0750xxx Январь 19, 2015 20:20

    Стройный хор небесных агнцев
    возмущался тут и там.
    Что ж ты, сука, Мудозвягинцев,
    очернил Россию нам?

    Фильм с подобными идеями,
    опозорил всю как есть
    перед западными геями
    нашу совесть, ум и честь.

    Зритель Штатов ли, Европы ли,
    что подумает о нас?
    Педофилы громко хлопали.
    Прыгал каждый пидарас.

    Им же всем такое нравится —
    извращенцы, либеразь!
    Что ж ты, сука, Мудозвягинцев,
    скрепы втаптывашь в грязь?

    Встал бы утром, взял бы камеру,
    снял бы куст цветущей ржи —
    и вези тупому амеру,
    правду жизни покажи!

    Снял бы про надой с покосами!
    Как встает страна с колен!
    Про любовь свинарки с косами
    к следаку ФСКН!

    Как конвейер лентой тянется,
    перевыполняя план!
    Враг ты, сука, Мудозвягинцев.
    И говно «Левиафан».
    Дмитрий Чекалкин

  85. mokrida 85. mokrida Январь 19, 2015 20:31

    Перл это тоже
    дилдо морского
    Моллюска

  86. Obolon 86. Obolon Январь 19, 2015 21:54

    кп71. я ж уже сказал) кому-то легче поверить во «второй» вариант. а мне — в то, как оно и было по сюжету. В двух словах здесь не объяснить. …Фильм, как и автор книги, не дает однозначного пояснения истории ,и оставляет право выбора за зрителями и читателями. Одним словом — работа для ума и души.

  87. vik73 87. vik73 Январь 20, 2015 21:31

    trisha, фильм посмотрела. Под впечатлением, да. «Тысячу раз использовалась данная фабула» это называется — архитипичный(общечеловеческий) сюжет, тема, образы. Библейский сюжет. И социальное, как о нём пишут. Интрига держит. И чернушным он мне не показался — там, где не про социальное, а где про внутреннюю жизнь. Жёстким — да. В Библейском сюжете про Иова , где Левиафан упоминается впервые, его же, Иова лишают всего земного — в статье про фильм в вики можно прочитать — его Иова история легла в основу сюжета.

Вы должны быть авторизованы для комментирования.